0 Баннер в ТОПе (получить ЭП)

Электронные торги

Электронные торги – это современный способ торговли между сторонами электронного взаимодействия: организаторами заказа (заказчиками) на поставку товаров или услуг и участниками размещения заказа (поставщиками), - который регулируется нормами российского законодательства и осуществляется на специализированных торговых площадках, размещенных в Интернете.

Участвовать в электронных торгах могут органы государственной власти, коммерческие организации, а также физические лица. Обеспечивают проведение электронных торгов электронные торговые площадки.

Организатор электронных торгов (заказчик) формирует свой заказ, в котором должны быть указаны требования к поставке товаров или услуг, цена и сроки проведения торгов. Далее заказчик размещает его на одной из электронных торговых площадок.

Участники размещения заказа (поставщики) подают заявки на выполнение заказа организатора и вносят свои ценовые предложения.

Шаг

Заказчик подает извещение о
проведении торгов

Шаг

Поставщики подают заявки на участие в данном лоте

Шаг

Проводится отбор заявок и допуск поставщиков к
участию в торгах

Шаг

Поставщики вносят свои ценовые предложения, и из них выбирается лучшее

Шаг

Между заказчиком и поставщиком заключается контракт

Для заказчиков товаров или услуг участие в электронных торгах открывает большое количество новых возможностей и преимуществ:

Мобильность

Участвуя в электронных торгах, заказчик не привязан к тому или иному месту территориально. Контролировать процесс можно из любой удобной точки, где имеется доступ к Интернету.

Экономия денежных средств

Организация электронных торгов выгоднее в финансовом отношении. Помимо этого, экономия денежных средств осуществляется за счет электронного документооборота.

Большой выбор предложений

На электронных площадках активное участие принимают большое количество компаний. Благодаря этому формируется наиболее полная база предложений, которая доступна всем участникам торгов.

Максимальная выгода

Условия жесткой конкуренции влекут за собой общее снижение закупочных цен. Таким образом, заказчик получает максимально выгодные условия по контракту и экономит значительную часть своего бюджета.

Экономия времени

Регистрация на электронных площадках происходит легко и быстро. Все необходимые документы предоставляются в электронном виде с применением электронной подписи. Кроме того, заказчик экономит время, которое затрачивалось бы на запросы коммерческих предложений для каждого поставщика. Информация об объявленном лоте будет доступна всем участникам размещения заказа в сети Интернет.

Юридическая защищенность

Для регистрации на электронных площадках необходима электронная подпись. С помощью нее заверяются все документы, фигурирующие в процессе торгов. Это обеспечивает юридическую защищенность сторон, заключающих сделку.

Электронные торговые площадки

В зависимости от специфики проводимых торгов, все электронные площадки делятся на 3 основных категории:

Государственный заказ

В 2010 году Правительством РФ были определены 5 федеральных торговых площадок, на которых реализовано проведение электронных торгов по Государственным закупкам.

Коммерческие торги

Для нужд негосударственных заказчиков работают коммерческие торговые площадки. Крупные компании также создают ЭТП под собственные нужды.

Реализация имущества

Для реализации имущества, в том числе, продажи имущества предприятий-банкротов, функционируют специализированные электронные торговые площадки. Проведение торгов по банкротству на электронных торговых площадках позволяет сделать процедуру наиболее прозрачной для кредиторов:

  • легче производить контроль над процессом торгов;
  • больше возможностей реализовать низколиквидное имущество должников по максимальной стоимости.

Виды торгов

Конкурс

Под конкурсом понимается способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. Принять участие в конкурсе могут все желающие. Конкурс как вид торгов определен ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Аукцион

Под аукционом понимается способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. Принять участие в аукционе могут все желающие, прошедшие аккредитацию на электронной торговой площадке. Аукцион определен ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Запрос котировок

Запрос котировок (или запрос цен) – это ограниченный по стоимости способ размещения заказа, победителем которого признается участник, предложивший самую низкую цену и заявка которого соответствует установленным требованиям. По данному виду торгов действуют ограничения:

    максимальная цена контракта не должна превышать 500 тысяч рублей; годовой объем закупок путем проведения запроса котировок не должен быть более 10% (и не более 100 миллионов рублей) от совокупного годового объема закупок.

Данный вид торгов освещается в статье 72 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Запрос предложений

Под запросом предложений понимается способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, направивший окончательное предложение, наилучшим способом удовлетворяющее потребности заказчика в товаре или услуге. Запрос предложение как вид торгов определен статьей 83 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Для полного ознакомления с юридической стороной вопроса об участии в электронных торгах, рекомендуем Вам ознакомиться с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (государственные закупки), Федеральным законом от 18.06.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (коммерческие торги), Федеральным законом от 27.09.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также с регламентами участия в торгах на интересующих Вас площадках.